На одном из форумов я уже написал пост о том как справиться с проблемами с тросами и пожалуй напишу его еще и здесь, вдруг кому пригодится. Конечно в сети достаточно информации о том как можно напаять бобышки, накрутить, напрессовать и обточить, но я нигде не встречал варианта изготовления бобышек из тормозных трубок которые есть в любом авто магазине. А как мне показалось, этот вариант достаточно прост, надёжен и под силу всем у кого есть паяльник, и дрель.

1453878659_046225544ff18cdd3f94f709b3fd8dbb

В общем, обнаружил я на своем байке, что трос обратки газа поврежден, а до конца сезона оставалось уже не так много времени и мне не хотелось терять время на поиски, заказ и ожидание оригинального тросика газа, по этой причине было решено изготовить тросик самостоятельно .

Первым делом нужно было приобрести сам трос диаметром 1,5 мм. Покопавшись в интернете я выяснил что гибкость тросика на прямую зависит от количества жил и варианта их плетения.

2de8d480f4c767257738f5e1611e5bea

То что мне было нужно я нашел в одном из магазинов это был трос — 6×7+1 (по 10 руб/м в магазине Метизы). Этот трос по гибкости оказался наиболее схож с оригиналом. Для примера фотка с оригинальным тросом снизу, 6×7 посередине и 1×19 сверху:

bb1e830ba138386f6fd85ff5b5f7475d

Для изготовления бобышки было решено использовать тормозную медную трубку диаметром 6 мм и 5 мм которая продаётся метрами на отрез на любом авто-рынке. Диаметр родных бобышек плавал между цифр 5.6-5.9. Для нарезки медной трубки существует специальный инструмент, выглядит он вот так: 52b1f7d1-a2e4-fff8-2e9d-48e654d7d271

Но если у вас нет под рукой онного можно воспользоваться и другими например болгаркой — правда может получиться менее аккуратно, и так нарезав нужное количество отрезков подходящей длинны и обработав края  я сразу же их накернил

 

2cf7a31767fbad8ceaf234e09fe54d3a

Далее, сверлом диаметром 1.6 мм просверлил заготовки насквозь затем одно из отверстий с одно из сторон расширил при помощи сверла до 3 мм.

2928c1cba122c89194ba1215235dc38c

Оболочку троса перед резкой — необходимо залудить что бы он не «пушился». Канифоль для обработки места пайки троса в разных её проявлениях и сортах не подходит, для наших целей необходимо использовать паяльную кислоту для «чермета».

392840991c16b21ce0311f3e30c8c51e

Опускаем в паяльную кислоту пять миллиметров троса, ждём примерно секунд 30 пока идут пузыри, затем наносим олово хорошо разогретым паяльником. К слову паяльником потребуется мощный чтобы смог разогреть метал троса. Конец который опускали в кислоту чернеет

50bd8bcc29805bc95962979d505a50c5

7382ae5bd13c87850f2e0564ce84368e

После продеваем трос через маленькое отверстие в бобышке и загибаем кончик 2-3 мм на на 180 градусов. Для этой цели я использовал маленькие утконосы. После того как загнули, наносим еще немного припоя что бы зафиксировать это дело и втягиваем в бобышку.

ea18cf810886fb272ca7dd6ae9dbf078

bec6fbce7021e8cffc5d13c2a6c718c0

725318f38c347c3f9afd234b9e516657

Перед заливкой олова в бобышки нужно зафиксировать трос таким образом что бы при заливании олово не натекало по тросу за пределы бобышки. В противном случае трос после выхода из бобышки становится несгибаемым.

9f4ac2b92540a4d4b6d9eed31e3ccb62

Ну и прислоняем паяльник к бобышке, ждём когда она прогреется до достаточной температуры и подаём в неё олово. Я использовал олово с канифолью в виде 1 мм проволоки на катушке. Что то вроде этого:

ded278d237bf98191430de735b7523cf

Когда пустоты заполнятся а снизу бобышки повиснет оловянная капля, можно дать остыть и окончательно обработать напильником.

528a8351afc452fb5c7e78629a183906

292f7e8486e98d045e0091dbeb813e24

264c5c917e0166df5a19c1e829055587

 

Вот и все тросик готов. Надеюсь статья будет вам полезна

Автор: FPS