В последние годы становится все труднее уследить за ходом прогресса в мире мотоциклов: новые технологии практически сразу после их анонсирования появляются на серийной технике, как результат — байки стали невероятно быстрыми, маневренными, легкими, экономичными.
Но на фоне всего этого великолепия создается впечатление, что ведущие производители потихоньку забывают о тех, для кого мотоцикл — средство передвижения, недорогое, неприхотливое и доступное.
Сию вопиющую несправедливость взялась исправить компания Yamaha, предложив покупателям недорогой и невероятно дружелюбный Yamaha YBR-125.
На просторах СНГ этот байк презентовала компания «ПАНАВТО», официальный дистрибьютор японского концерна Yamaha в России. Нужно отметить, что на рынке мотоцикл присутствует уже около года, но реально покупатель «созрел» только сейчас.
Презентовали новинку 12 сентября на одном из московских картодромов. Насыщенная программа, включавшая показательные заезды японских тест-пилотов, журналистские покатушки и множество веселых конкурсов, не оставила равнодушным ни одного из присутствовавших и доставила море удовольствия. Кульминацией же сего действа стал розыгрыш свежепрезентованого YBR-125. Выиграть мотоцикл было проще простого: достаточно было встать на весы, на одной «чаше» которых был мотик, и привести их в состояние равновесия. Счастливчиком оказался представитель журнала Bike Freak, уехавший домой на вышеупомянутом мотоцикле.
В Украине новинку можно будет приобрести в салонах компании «ПАНАВТО»  и у ее дилеров начиная с февраля месяца 2005 года по цене 1990 евро. Уже сейчас Вы можете  заказать себе этот мотоцикл, заплатив всего 100 гр.
 Экспресс- тест
    Первое впечатление — самое важное. Особенно, когда видишь или делаешь что нибудь в первый раз. Например, тестируешь мотоцикл.
Первое впечатление о Yamaha YBR-125 — современный, симпатичный, простой, функциональный. Дизайн новинки по-японски спокоен и сбалансирован: прохожие вряд ли будут сворачивать шеи, глядя на байк, но и бедным родственником чувствовать на нем вы себя не будете. Тоже и с начинкой: одноцилиндровый четырехтактный «воздушник», объемом 125 см3 — проверенная временем конструкция, которая позволяет забыть о проблемах с эксплуатацией. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой КПП и заключен в стальную трубчатую раму. Роль передней подвески исполняет телескопическая вилка, сзади — маятник на двух амортизаторах. Классические мотивы прослеживаются и в организации водительского места: посадка прямая, совершенно не напрягающая, органы управления информативны и не содержат никаких сюрпризов.
Поворот ключа пробуждает двенадцатисильную «одностволку». По данным производителя разгон до сотни у YBR-125 занимает 5 секунд (Однако!), правда для этого приходится резво работать лапкой переключения передач. В результате можно достичь120 км/ч, но за рулем YBR-125 гораздо приятнее неспешно колесить, наслаждаясь комфортной посадкой и безразличной к неровностям подвеской. Остановиться помогут дисковый тормоз спереди (его с лихвой хватает для остановки легкой машины снаряженной массой 117 кг) и барабанный сзади. Что до управляемости, то с мотоциклом справиться и новичок, и хрупкая девушка, а мотоцикл охотно  в этом поможет, не требуя ничего взамен (ну, может немного бензина).

Модель
Yamaha YBR-125
Двигатель
1 — цилиндровый, четырехтактный,  воздушного охлаждения
Рабочий объем, см3 123,5
Макс. мощность, л.с. 10
при об./мин 8000
Макс. крутящий момент, Нм 9,5
при об./мин 6500
ТрансмиссиЯ
КПП 5-ступенчатая
Привод цепь
ХодоваЯ Часть
Рама стальная, трубчатая
Подвеска
Передняя  телескопическая вилка
Задняя  маятниковая,
с двумя амортизаторами
тормоза
Передний дисковый, 245 мм
Задний барабанный, 130 мм
размеры и масса
Длина, ширина, высота, мм 1980/745/1050
Высота седла, мм 785
Колесная база, мм 1290
Сухой вес, кг 117
Топливный бак, л 12/резерв:1,4
Макс. скорость, км/ч 125